Торговать не воевать: Киев сдался на милость Донбасса

Торговать не воевать: Киев сдался на милость Донбасса

Железнодорожный перегон “Никитовка-Майорск” снова заработал. Этим путем уголь с Донбасса поступает на территорию остальной Украины.С 28 июля, по восстановленному железнодорожному перегону пошли первые 43 вагона с углем из непризнанных республик.

Политолог Антон Бредихин, научный сотрудник ИМЭМО РАН, считает это позитивным событием, выгоду от которого получат обе стороны.

“Киев уже имел опыт работы с руководством Донецкой народной республики в плане закупок угля, он сознает, что закупать уголь на Западе не выгодно, это очень дорого и не по силам украинскому бюджету в данных экономических условиях. В то же время есть понимание, что закупки угля в России невозможны, а закупки газа связаны с серьезными политическими вопросами, когда киевская власть жестко идет на принцип. Все таки зима не за горами и углем лучше запасаться летом.

Что касается народных республик, то они приняли предложение Киева, понимая, что это очень существенная статья доходов и значительное пополнение бюджета. Таким образом возникают новые перспективы, благодаря появлению которых есть возможность думать и о международной торговле. Это позволило бы не только развивать экономику ДНР и ЛНР, но и выводить отношения с Киевом на новый уровень и в плане политики и с прицелом на дальнейшее признание”, – прокомментировал он ФБА “Экономика сегодня”.
Напомним, что договоренность о ремонте поврежденных путей была достигнута на заседании трехсторонней контактной группы в Минске. Также известно, что переговоры о поставках угля вел лично министр энергетики Украины Игорь Насалик, что чуть не стоило ему репутации. В результате того, что видео с переговорами попало на канал Игоря Коломойского “1+1”, его действия подверглись резкой критике со стороны националистов и обвинениям в “финансировании терроризма”.

По словам Андрея Газизова, первого заместителя начальника дирекции Донецкого филиала “Укрзализныци”, сейчас восстановлена одна железнодорожная колея, это лишь 30% пропускной способности перегона.

“Проблема в том, что еще необходимо восстановить вторую колею, здесь полностью уничтожена контактная сеть и использовать можно только локомотивы на дизельной тяге. Восстановление контактной сети – очень сложный проект, требующий учета многих факторов, и один из главных – это прекращение ведения боевых действий в этом районе”, – пояснил Газизов. Он также подчеркивает, что это событие станет серьезным фактором сдерживания активных боевых действий в районе.

Напомним, что железнодорожные пути были повреждены в ходе обстрелов в начале июня.

Инна Усова

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Ответить